язык сайта:
info@clockw.ru
(495) 722 15 92

Наши размышления об иностранных языках, обучении и обо всем, что с этим связано

На этой странице мы хотели бы поделиться с Вами нашими наблюдениями о том, как сделать процесс изучения иностранных языков эффективным и интересным. Ниже приведены некоторые из наших статей, которые, надеемся, ответят Вам на некоторые вопросы. Вы также можете заглянуть на страничку FAQ (Часто задаваемые вопросы). Если Вы хотите задать свой вопрос, напишите нам на info@clockw.ru

Работая преподавателем английского языка в корпоративном секторе вот уже более 10 лет, мне посчастливилось познакомиться с людьми разных возрастов, профессий и положений. И я этому очень рада. А иначе как бы я узнала столько всего интересного, нового, увлекательного, да ещё и из уст профессионалов? В какой ещё ситуации юристы, банкиры, нефтяники, генеральные директора компаний или менеджеры по продажам стали бы делиться своими знаниями и опытом? Естественно, на английском… Преподавание – это двусторонний процесс. Каждая сторона извлекает для себя массу полезной информации. И я считаю это большим преимуществом моей профессии. А ещё корпоративное обучение – это игра, для взрослых. Взрослые дяди и тёти примеряют на себя разные роли, входят в них и озвучивают их на иностранном языке. К примеру, Вам, менеджеру по логистике, нужно примерить на себя роль борца за права животных и убедить меня отказаться от ношения норковой шубы в лютый мороз… и всё это только на английском! Есть и свои сложности, ведь все люди разные, требуется индивидуальный подход. Кому-то хочется подольше поговорить об особенностях пунктуации в английском языке, а кому-то не терпится зачитать вслух сочинение на свободную тему или обсудить последние новости политики, используя только что выученные речевые обороты. А ещё я периодически сталкиваюсь с одним и тем же вопросом, который искренне тревожит тех, кто уже не первый год учит язык. Вопрос звучит примерно так: «Знаете, я учил английский в школе, потом в институте, занимался с частным преподавателем, ходил на курсы …. Потратил кучу времени, денег, а результата нет. Вот нет ли такой методики, желательно разговорной, чтобы без грамматики и домашних заданий, чтобы я, наконец, заговорил?!» Мне очень хочется подбодрить таких учеников, сказать им, что, конечно, есть такая чудо-методика, которая, как по мановению волшебной палочки, научит вас говорить на иностранном языке бегло и без ошибок, да ещё и произношение вам выработает такое, что носители языка позавидуют. Но, к сожалению, я не умею врать… Как известно, «без труда не выловишь и рыбку …» Так вот, с английским языком (как и с любым другим иностранным языком) дело обстоит так же, как и в этой пословице. Надо трудиться, надо находить время, надо ежедневно, пусть понемногу, но заучивать слова, читать, писать, слушать, запоминать. Ну и, естественно, говорить, пусть даже с самим собой, когда никто не видит и не слышит. Результат не заставит себя ждать. Удачи вам!
Ваш ребенок учится в девятом классе и собирается сдавать ОГЭ? Вы нервничаете и не знаете, как лучше организовать процесс подготовки? Информация, которую вы смогли найти, недостаточно полная, и критерии оценки пока по-прежнему неясны?

Давайте попробуем разобраться. ОГЭ по иностранному языку проводится по окончании 9 класса и включает пять разделов, составляющих письменную и устную часть. Вопреки существующему мнению, этот экзамен несложный, но, несомненно, требует подготовки, в процессе которой развиваются ключевые навыки владения английским языком: чтение, письмо, восприятие на слух, устная речь, а также грамматика и лексика. Традиционно, наиболее сложными заданиями для сдающих ГИА по английскому языку являются аудирование (восприятие на слух) и устная речь, поэтому в процессе подготовки необходимо уделать большое внимание этим аспектам.

Ниже приведены основные навыки, которые необходимы школьникам для успешной сдачи ОГЭ по иностранному языку.

Аудирование и Чтение:

  • правильное понимание слов и словосочетаний, употребляемых в прямом или переносном смысле
  • понимание основной мысли и выявление логических связей в предложении и во всем тексте в целом
  • использование «языковой догадки» при наличии незнакомых слов и выражений
  • формулирование выводов и установление причинно-следственных связей

Грамматика и лексика:

  • знание различных правил словообразования и умение применять их на практике
  • знание грамматических правил и умение их использовать

Письмо:

  • знание структуры личного письма
  • умение использовать подходящие по стилю слова и выражения
  • знание базовых грамматических конструкций и умение их использовать

Говорение:

  • уверенность в себе и своей способности говорить по-английски
  • уверенное и правильное чтение вслух
  • восприятие на слух
  • умение давать полные ответы на вопросы
  • умение произнести двухминутный монолог на предложенную тему с опорой на картинки

Чтобы подготовиться к этому экзамену, необходимо заниматься иностранным языком с 1-2 класса и постепенно развивать у школьника понимание структуры языка, его основ, правил сочетаемости слов, умение воспринимать иностранную речь на слух и, конечно, говорить.

Критерии оценки следующие:

Разделы экзамена

Количество вопросов

Критерии

Количество баллов

Аудирование

15

1 балл за каждый правильный ответ

15

Чтение

15

1 балл за каждый правильный ответ

15

Грамматика и лексика

15

1 балл за каждый правильный ответ

15

Письмо

1

1) решение коммуникативной задачи (0-3 баллов)

2) организация текста (0-2 баллов)

3) лексико-грамматическое оформление текста (0-3 баллов)

4) орфография и пунктуация (0-2 баллов)

10

Говорение

Чтение вслух

 правильное произношение и интонация (0-2 баллов)

2

Участие в диалоге

 полный ответ на вопрос (0-6 баллов)

6

Монолог

1) решение коммуникативной задачи (0-3 баллов)

 2) организация высказывания (0-2 баллов)

3) языковое оформление высказывания (0-2 баллов)

7


Сложив максимально возможное количество баллов, мы получим 70 баллов. Оценки выставляются следующим образом: «5» - 59-70 баллов, «4» - 46-58 баллов, «3» - 29-45 баллов, «2» - 0-28 баллов.

Теперь, когда вы знакомы со всей информацией, стоит задуматься о том, кому доверить подготовку к этому важному, но очень интересному экзамену. Мы предлагаем вам свой опыт и профессионализм! Звоните (495) 722 15 92, пройдите бесплатное тестирование и начинайте готовиться с нами! И не забывайте, следующий этап – ЕГЭ. И он не за горами. Удачи вам!

Вы планируете поступать в вуз, где требуется сдать ЕГЭ по иностранному языку? Вам необходимо определиться, можно ли успеть полноценно подготовиться за оставшийся период? Вам бы хотелось еще раз оценить масштаб «бедствия» и разобраться с критериями?

ЕГЭ по английскому языку сдают выпускники 11 класса специализированных школ, а также учащиеся средних школ в качестве экзамена по выбору. Этот экзамен требует серьезной подготовки, в процессе которой развиваются ключевые навыки владения английским языком: чтение, письмо, восприятие на слух, устная речь, а также грамматика и лексика. Старшеклассникам, решившим сдавать ЕГЭ по английскому языку, необходимо настроиться на серьезную работу и засучить рукава.
Традиционно, наиболее сложными заданиями для сдающих ЕГЭ по английскому языку являются аудирование (восприятие на слух) и устная речь, поэтому в процессе подготовки необходимо уделять большое внимание этим аспектам.
Ниже приведены основные навыки, которые необходимы школьникам для успешной сдачи ЕГЭ по иностранному языку.

Аудирование и Чтение:

  • знание слов и выражений по разным темам
  • понимание основной мысли и выявление логических связей в предложении и во всем тексте в целом
  • использование «языковой догадки» при наличии незнакомых слов и выражений
  • формулирование выводов и установление причинно-следственных связей

Грамматика и лексика:

  • знание различных правил словообразования и умение применять их на практике
  • знание грамматических правил и умение их использовать
  • навык сочетаемости слов, употребление самых распространенных в ситуациях повседневного общения фразовых глаголов и устойчивых выражений

Письмо:

  • уверенное владение грамматическими конструкциями английского языка
  • умение использовать подходящие по стилю слова и выражения
  • умение сосредоточиться и внимательно проанализировать предложенную для эссе тему
  • умение сформулировать собственное мнение и умение его аргументировать

Говорение:

  • выразительное чтение и правильное произнесение слов
  • формулирование грамотно составленных вопросов
  • неподготовленная речь (монолог, диалог)
  • соблюдение структуры устного высказывания, его стиля и языкового оформления
  • формулирование своей точки зрения и умение ее аргументировать

И еще несколько советов по успешному выполнению письменного задания (личное письмо и эссе). Чтобы успешно написать личное письмо и получить максимальную оценку (6 баллов), необходимо:

  • соблюдать количество слов (100-140), задание меньшего объема (менее 90 слов) не проверяется и оценивается в 0 баллов, в задании большего объема (более 154 слов) подлежат проверке только первые 140 слов
  • правильно организовать текста письма (неформальное приветствие, вводная и заключительная фраза, прощание, подпись, оформленные соответствующими знаками препинания)
  • ответить на все данные в задании вопросы и составить свои вопросы
  • умение употреблять разнообразные слова и выражения по предложенной теме, демонстрировать свободное владение грамматическим материалом, избегая при этом орфографических, лексических и грамматических ошибок

Чтобы успешно написать эссе и получить максимальную оценку (14 баллов), необходимо:

  • соблюдать количество слов (200-250), задание меньшего объема (менее 180 слов) не проверяется и оценивается в 0 баллов, в задании большего объема (более 275 слов) подлежат проверке только первые 250 слов
  • составить свое письменное высказывание логично, содержательно и грамотно, демонстрируя навыки свободного владения разноплановой лексикой и грамматикой, умение высказываться в письменной форме с незначительным количеством ошибок
  • правильно оформить эссе (разделение текста на абзацы, использование средств логической связи, перечисление требуемого количества аргументов «за» и «против», их обобщение, формулирование вывода)

Критерии оценки следующие:

Разделы экзамена

Количество вопросов

Критерии

Количество баллов

Аудирование

20

1 балл за каждый правильный ответ

20

Чтение

20

1 балл за каждый правильный ответ

20

Грамматика и лексика

20

1 балл за каждый правильный ответ

20

Письмо

Личное письмо

1) решение коммуникативной задачи (0-2 балла)
2) организация текста (0-2 балла)
3) языковое оформление текста (0-2 балла)

6

Эссе

1) решение коммуникативной задачи (0-3 балла)
2) организация текста (0-3 балла)
3) лексика (0-3 балла)
4) грамматика (0-3 балла)
5) орфография и пунктуация (0-2 балла)

14

Говорение

Чтение вслух небольшого фрагмента текста

1) фонетическая сторона речи (выразительное чтение и правильное произнесение слов)

1

Диалог-расспрос на основе рекламного объявления

1) умение задавать четкие грамотно построенные вопросы

5

Монолог по заданной теме на основе фотографии/картинки

1) решение коммуникативной задачи (0-3 балла)
2) организация высказывания (0-2 балла)
3) языковое оформление высказывания (0-2 балла)

7

Монолог-сравнение двух фотографий

1) решение коммуникативной задачи (0-3 балла)
2) организация высказывания (0-2 балла)
3)языковое оформление высказывания (0-2 балла)

7

Сложив максимально возможное количество баллов, мы получим 100 баллов. Таким образом, каждая из пяти частей имеет равную долю в общей оценке.

Теперь, когда вы знакомы со всей информацией, стоит задуматься о том, кому доверить подготовку к этому важному, но очень интересному экзамену. Мы предлагаем вам свой опыт и профессионализм! Звоните (495) 722 15 92, пройдите бесплатное тестирование и начинайте готовиться с нами!

Ко мне, как к преподавателю английского языка, часто обращаются с вопросом: за сколько времени можно выучить английский язык? Можно ли определить конкретные сроки? Вопрос, надо сказать, непростой… Дать какой-то точный ответ, что вот, мол, вы выучите его за год, за два или три, я не решусь. Да и потом, что значить выучить язык? Иметь возможность перекидываться фразами на отдыхе в Европе или читать Шекспира в оригинале? Какого именно уровня знания языка вам хотелось бы достичь?
Английский принято условно делить на 6 уровней: нулевой, начальный, ниже среднего, средний, выше среднего, продвинутый. И большинство современных британских учебников отводят на изучение одного уровня 6 месяцев. И это при условии, что занятия проходят два раза в неделю по 2 академических часа. И что учащиеся в обязательном порядке занимаются дома, регулярно выполняя домашние задания. Таким образом, не составит труда посчитать, что при таком раскладе за три года можно выучить английский язык с нуля до продвинутого уровня. Всё это так. Однако, если человек нацелен на результат, готов заниматься более интенсивно, обладает музыкальным слухом, хорошей памятью, да ещё говорит более, чем на одном языке, то у него есть реальный шанс достичь продвинутого уровня в гораздо более сжатые сроки. Если же нет времени на выполнение домашних заданий, материал не запоминается и не усваивается, приходится заново проходить одну и ту же тему, делаются большие интервалы между занятиями и т д. тут говорить о каких-либо сроках просто неуместно. Может кто-то не согласится, скажет, что «а вот если уехать заграницу на полгода, окунуться в языковую среду, то тут и языковой барьер пропадёт, и сразу заговоришь, и всё будет замечательно…»Не буду спорить. Скажу про себя.

Я начала изучать английский язык в пятом классе средней школы, в 14 лет стала заниматься с частным репетитором, в 17 поступила в институт иностранных языков и проучилась там 5 лет, затем стала сама преподавать. Уже более 10 лет я занимаюсь тем, что преподаю. И всё это время я продолжаю учиться, каждый день открывая для себя что-то новое. Этот процесс бесконечен, ибо нет предела совершенству.

Я приступала к изучению английского несколько раз в своей жизни: учила в школе, брала уроки, занималась на курсах. Я неплохо справлялась с формальным общением в путешествиях заграницу и чтением профессиональной литературы – многие передовые знания приходится черпать из англоязычных источников. В общем, у меня было впечатление, что я немного знаю язык. Поэтому когда возникла необходимость поехать на международную выставку в Гонконг, я не сомневалась в своей способности договориться с нужными людьми.

Первые дни поездки не пошатнули этой уверенности. Мой уровень языка позволял мне спокойно решать вопросы в отеле, в ресторане, в транспорте. Даже на выставке мне сначала удавалось весьма успешно общаться с участниками, пока я не поняла, что это получается только с теми, кто по-английски говорит достаточно свободно. Проблемы начались, когда я столкнулась с людьми, говорящими на моем уровне или хуже – нам было трудно подобрать слова, знакомые обеим сторонам переговоров. Зачастую общение наше выглядело комично и вызвало смущение. Преодолеть эмоции для меня невеликая проблема. Важно было, что в конечном итоге мы так и не достигали понимания того, что кому нужно. Но и с этими трудностями я тоже виртуозно справилась, вежливо предлагая перенести основную часть переговоров на последующую переписку.

План выглядел прекрасно. Мы определяем компании, работающие с теми комплектующими, которые нам нужны. Далее, в спокойной офисной обстановке, я опишу в письме необходимые параметры, запрошу цены, скажу сначала, что дорого, и мы как-то договоримся. Все просто.Хотя одна особенность все-таки была: мы хотели изменить одну стандартную запчасть по своим требованиям. Но наши инженеры потрудились, чтобы максимально облегчить задачу: предоставили схемы и картинки, объясняющие, что нам нужно. Я, с помощью электронных переводчиков, описала все как можно подробнее. Куда понятнее?

Но приходят ответы из Китая, и я осознаю, что они там ничего не поняли! Или поняли, но не то. Я подумала и пришла к выводу, что не могу выразить свои мысли иначе, не могу объяснить по-другому, и гугл-транслейтделу не поможет. В общем, наняла человека с хорошим знанием языка, чтобы довести переписку до конца, а сама отправилась искать интенсивный курсбизнес-английского.

На курсе я очень скоро оказалась в ситуации, похожей на мою работу на выставке. После привычных лекций и упражненийнам предложили потренировать переговоры. У нас – студентов – уровень языка тоже немного различался, к тому же мы занимались по разным учебникам раньше. А задание – любыми возможными способами донести свою позицию и задачу до собеседника. И, понимаете, мы же в более-менее непринужденной обстановке – на курсе все быстро сближаются, сплачиваются что ли, поэтому легко быть открытыми и креативными. В ход идут неимоверные жесты, рисунки; придумываются замысловатые пути объяснения и ассоциации. Мы хохотали, конечно, и очень приятно провели время – чувствовали потом какой-то подъем. И конечно, после этого капустника мы получили множество вариантов точных слов для наших пантомим и рисунков – я теперь знаю, как говорить о своем бизнесе. Но этот опыт творческого и свободного выражения своих мыслей любыми способами сам по себе ценен.

После этого интенсива я осознала некоторые основополагающие вещи. Будто бы, поняла, как мне учить язык. Кажется важным ими поделиться.

1. Главное – это практика. Можно проштудировать всю грамматику, исписать стопку тетрадей упражнениями, выучить огромный список слов и готовых выражений. Все это останется мертвым грузом и мало поможет в реальной ситуации, пока использование этих знаний не будет доведено до автоматизма. Для этого нужна возможность практиковать: много раз повторять полученные навыки в разных контекстах – на занятии, где преподаватель может проконтролировать и исправить. Лишь нескольких часов для этого недостаточно; хороший курс занимает не один день!

2. Очень важно уметь перефразировать то, что хочешь сказать. Причем лучше знать несколько способов выразить одну и ту же мысль. Тогда если вас не поняли, вы без излишнего волнения скажете это еще раз, но по-другому. В переписке особенно важно уметь перефразировать и выражать свои мысли точно. Ведь часто мы не знаем, какой уровень языка у нашего собеседника – надо быть готовым по вторять объяснение, стараясь «попасть» в слова, знакомые другой стороне.

3. Практика – это не только повторение, но и периодическое повышение квалификации! Навык владения языком сходен с игрой на инструменте или профессией: чтобы оставаться в форме, нужно расти, проходить через периоды интенсивной тренировки. Поэтому важно взять за правило проходить небольшой курс раз в полгода или год.

Мне помог вот такой курс Интенсивный бизнес-курс английского языка Business English for Communication


 

Я сдавала IELTS три раза…

И я не из тех людей, кто умеет и может понимать систему тестов. В далекие времена тогда еще пробного ЕГЭ я с удивлением обнаружила, что, будучи отличницей, пишу Единый государственный экзамен наравне с мальчишками-двоечниками. Опыт сдачи IELTS показал, что за шесть лет тенденция не изменилась. Ко всему прочему, сложности случились еще и оттого, что задача состояла в том, чтобы вспомнить английский, который я изучала с раннего детства, но который использовала достаточно мало на протяжении последних четырех лет, - меньше чем за год.

Итак, я закончила факультет журналистики. Этот факт определяет меня как творческую личность. Собственно, так оно и есть, и именно творчество в данной ситуации никуда не годится. Более того - колоссально мешает. Вспомнить язык для меня проблемой не было, подстроиться и принять систему такого теста, как IELTS – вот настоящая проблема для людей искусства и просто гуманитариев.

Вот что было в моей голове перед, во время и после экзамена:

Цель и понимание. Если есть четко сформулированная цель и понимание, для чего вы сдаете IELTS, можно начинать действовать. Без цели и амбиций не работает понимание, однако без глубокого и истинного понимания, зачем какой-либо проект нужен именно вам и что он вам может дать, вы не сможете получить настоящего удовольствия от процесса. А если нет удовольствия, то и сама идея становится утопичной.

Объективное восприятие ситуации и себя как объекта этой ситуации. Обычно после первого пробного занятия с преподавателем становится понятно, на что можно рассчитывать. Строить воздушные замки и бороться с ветряными мельницами в компетенции разве что Дона Кихота, поэтому, если в чем-то вы "не дотягиваете", не спешите отказаться от промежуточной и конечной мечты, но просто продлите сладостный миг на пути к ней.

Труд. Я очень люблю это слово. Оно кажется мне безмерно колоритным. Как и само действие. Кроме занятий с преподавателем и выполнения домашней работы делайте, например, по два теста в день, регулярно смотрите фильмы на английском (без субтитров! Вообще!), слушайте лекции англоязычных университетов, читайте английские книги, в интернете смотрите советы для успешной сдачи экзамена от людей, для которых английский язык является родным. Если есть возможность практиковать с кем-либо разговорную речь, не бойтесь делать ошибки и просто дайте вашему подсознанию, накопившему столько английских знаний, работать. Вокабуляр, дающийся в учебнике, по которому вы будете заниматься, недостаточен для сдачи экзамена, поэтому учите новые слова и фразы. Это особенно важно для тех, кто хочет получить от семи баллов и выше.

Практика. Привычка. Тот момент, когда в душе вы решили подписать себя на подготовку и, как следствие, сдачу международного английского экзамена, станет точкой невозврата. Каждый день на тренировку навыков должно выделяется определенное (и немаленькое) количество времени. Лично для меня это было самым тяжелым пунктом. Творческим людям несладко выполнять постоянно повторяющуюся работу, благо, в "Reading" можно отлично расширить свой кругозор, потому что статьи научные там всех цветов и вкусов, но (это очень важно) обязательно подберите нужный способ быстрого понимания и чтения текстов, который сработает именно с вами."Writing, part 2"- также отличное раздолье для людей искусства. Естественно, как и любое эссе, оно пишется по некой определенной структуре, но мысли в данном случае являются вашим инструментом выражения, поэтому эта часть для писателя/журналиста и просто человека, который не влюблен в рутинную работу, окажется самой любимой и легкой.

В итоге, если во время практики вы справитесь с моментом "притирки" в отношениях с IELTS, вы выработаете привычку, с которой подготовка продолжится морально быстрее и легче.

Экзамен. В аудитории сидит очень много экзаменуемых, все разные, разноцветные и интересные. Я отношусь к числу людей, которые не могут собраться по хлопку в ладошки, поэтому первые десять минут "Listening" проходили для меня, как в тумане. Не отвлекаться на этом субъективно скучном экзамене я за три раза так и не научилась, зато практика и привычка очень помогли, и каким-то внутренним слуховым аппаратом я воспринимала то, что надо было записать в качестве ответа. Поэтому либо а) не отвлекайтесь либо б) возвращайтесь к пункту "Практика. Привычка".

"Speaking". Это одна из самых легких частей не только для людей искусства, но и для тех, кто любит поговорить. Говорить надо монологом, пока не остановят. При этом будьте самими собой, смейтесь, улыбайтесь, приходите на экзамен в хорошем настроении, научитесь видеть в экзаменаторе обычного человека, которого можно послушать, насладившись его потрясающим английским акцентом. Воспринимайте экзаменатора как нового знакомого, с которым вы непринужденно разговариваете как будто бы для того, чтобы узнать друг друга. Вопросы, задаваемые вам, будут, скорее всего, легче, чем те, которые вы тренировали на протяжении нескольких месяцев. Мне три раза попадались совершенно милые жизненные философские темы, в рассуждениях о которых ты сам решаешь, в какой поворот рассуждений отправить свою мысль. Сотворите из разговорной части удовольствие для всех окружающих и для вас самих. "Speaking" - это еще один шанс поделиться энергетикой.

В своем обзоре я не увлекалась практическими советами, как именно нужно готовиться к International English Testing System. В интернете, учебниках и устах преподавателей, которые будут вас готовить, таких советов великое множество и разнообразие. Однако я практически не встречала статей и заметок на тему успешной сдачи сего экзамена с точки  зрения вас самих и вашего организма. Я уверена, что не бывает великих побед, если не разглядеть интересующую задачу со всех ракурсов, не покрутить ее, как кубик Рубика, и не понять, что цветов в кубике больше, чем зеленый. И после такого откровенного и честного понимания можно собрать кубик.

 

Анита Лотце





[an error occurred while processing the directive]